Фрикционный тормоз. Мультипликаторные катушки – что и как ? — Всё о рыбалке...

Мультипликаторные катушки – что и как ?

Фрикционный тормоз.

В первую очередь рассмотрим специфику его работы. Чтобы было понятней, рассмотрим его специфику в пошаговом режиме.

Вы закручиваете* крыльчатку фрикционного тормоза, расположенную рядом с ручкой на удобном месте. Сжимаются* пружинные стальные диски, которые расположены ближе к корпусу после крыльчатки. Они давят* на ряд других пластин, одни из которых стальные, другие тефлоновые. Все это вместе взятое нажимает* на прокладку из мягкого переплетенного материала. Таких прокладок две, одна давит на другую. Под большим давлением они препятствуют* проскальзыванию главной шестерни, которая при вываживании полностью зависит от шестерни шпули.

Вот наверное и все. Слова со звездочками следует заменить на противоположные, чтобы получить действие фрикциона при раскручивании крыльчатки. Теперь поговорим о всем что связано с фрикционом.

В классиках возможна трещотка. В речных катушках, рассчитанных на дальний заброс, шестерня лесораспределителя, как я уже говорил, из пластика. При включении тумблера трещотки, с ней входит в зацепление некая пластина, довольно надежная. Т.к. шестерни все же из пластика, не рекомендуется постоянное применение трещотки. Трещотка нужна как при донной ловле, так и при троллинге. Настраиваете фрикционный тормоз так, чтобы при определенном усилии на леску шпуля проскользнула. Включите трещотку. Ворон считать все же не рекомендую, при поклевке рыба наверняка плохо засечется и поэтому пробудет на крючке недолго. Из этого всего следует, что применять трещотку можно при донной ловле и, возможно, при вываживании вслепую. Делают это многие для съемок, чтобы было слышно для зрителей срабатывание фрикциона. А так - толк от него только как от сигнализатора поклевки. Помните, что в качественных мультах очень чувствительные фрикционные тормоза, иногда достаточно небольшого поворота крыльчатки. То же самое и с раскручиванием той же самой крыльчатки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14